Наталья Канаева

Руководитель направления — бухгалтерские услуги

Профессиональный опыт — более 13 лет

Работает свыше 10 лет в сфере бухгалтерского учета и консалтинга. Имеет успешный и эффективный опыт управления бухгалтерскими службами предприятий различных уровней, положительный опыт работы главным бухгалтером крупных предприятий различного профиля.

В 2004 году окончила Московский государственный университет сервиса по специальности «Финансы и кредит» с квалификацией «Экономист». Дополнительно имеет среднее-специальное образование по специальности «Организация коммерческой деятельности».

Профессиональные знания и опыт работы:

  • Доскональное знание процедуры начисления заработной платы, включая организации с большим числом сотрудников;
  • Порядок формирования и сдачи отчетности ЕСН, ФСС, ПФР, НДФЛ
  • Правила ежеквартальной сверки взаиморасчетов с контрагентами
  • Ведение первичной документации, кассы, банка, книг покупок-продаж, правила и нюансы оформления первичной документации на предприятии;
  • Проверка и контроль за дебиторской и кредиторской задолженностью;
  • Формирование и сдача квартальной и годовой налоговой, бухгалтерской и статистической отчетности
  • Осуществление деятельности в должности главного бухгалтера;
  • Бухгалтерский и налоговый консалтинг, организация бухгалтерского учета на предприятии с нуля.

С самого начала трудовой деятельности работала в организациях и на предприятиях различного профиля, включая:

  • Банковские учреждения;
  • Торговые организации;
  • Охранные предприятия;
  • Научно-производственные учреждения;
  • Аудиторские и бухгалтерские фирмы.

Услуга по расчету заработной платы необходимы практически всем предприятиям, что делает ее одной из самых популярных типов бухгалтерских услуг. Многим знакомо и понятно название данной услуги, что создает ложное впечатление о ее простоте и легкости для исполнения без профессиональной помощи, но даже в столь простом на первый взгляд деле есть нюансы.

Расчет заработной платы — это один из самых сложных и трудоемких разделов бухгалтерского учета, способный озадачить неопытного или же загруженного другими обязанностями бухгалтера.

Ошибки, неверные расчеты, задержка в начислении заработной платы неминуемо влекут множество неприятных последствий от штрафных санкций со стороны контролирующих органов до исков и претензий со стороны работников.

Еще один существенный плюс передачи заработной платы на аутсорсинг – полная конфиденциальность всех производимых начислений. Никто из ваших сотрудников не узнает заработную плату руководства или друг друга!

Как происходит учет зарплаты?

Процедуру расчета и начисления заработной платы сотрудникам компании можно поделить на следующие стадии:

  • Расчет полагающихся работникам сумм оплаты труда
  • Определение перечня и размеров обязательных удержаний из начисленных сумм
  • Определение страховых взносов ФСС, ФОМС и их начисление
  • Фактическая  выплата заработной платы сотрудника
  • Уплата НДФЛ и обязательных взносов в бюджет и внебюджетные фонды

Примечание: При этом проводки (внесение бухгалтерских записей в баланс), отражающие  начисление заработной платы, а также все обязательные удержания должны быть датированы последним числом месяца, за который рассчитывается заработная плата. Операции же по выплате зарплаты и переводу удержанных сумм НДФЛ и обязательных взносов – отражаются днем непосредственного перечисления или фактической выдачи денежных средств.

Какие дополнительные услуги входят в «расчет заработной платы»?

  • Расчет среднего заработка при оплате отпусков
  • Определение налогооблагаемой базы для уплаты НДФЛ
  • Расчет выплат по временной нетрудоспособности (в том числе декретные выплаты)
  • Расчет выходного пособия при увольнении
  • Дополнительный контроль при расчете с гражданами других государств в целях избежания двойного налогообложения
  • Осуществление стимулирующих и компенсационных выплат

Какие документы необходимы для расчета и начисления заработной платы?

  • Штатное расписание (содержит сведения об оплате труда работника)
  • Приказ о принятии на работу (в случае увольнение также приказ об увольнении)
  • Трудовой договор
  • Приказ о выходе работника в отпуск (дли расчета отпускных выплат или компенсаций за оставшиеся дни положенного отпуска)
  • Больничные листы
  • Коллективный договор либо другой локальный нормативный акт, устанавливающий систему оплат труда – окладную, тарифную или сдельную
  • Табель учета рабочего времени (ведется при тарифной, повременной, а также и при сдельной оплате труда)
  • Положение по премированию (при наличии)

ВАЖНО:

При невозможности и затруднительности составления тех или иных документов вы можете заказать кадровое делопроизводство «под ключ» в нашей компании или же передать отдельные функции специалиста по кадрам на аутсорсинг.

Комплексная помощь опытных бухгалтеров, оказываемая нашей компанией, позволит безукоризненно соблюсти порядок и правила расчета и выплаты заработной платы вне зависимости от количества сотрудников в вашей фирме и сложности структуры оплаты их труда.