Усиление пандемии усложняет жизнь бизнеса. Все больше предпринимателей становятся жертвами Роспотребнадзора, проверяющего соблюдение антиковидных требований. По сравнению с весной и летом проверки усилились, а штрафы выписывают гораздо чаще. «ТОП ЛАЙН» рассказывает, как избежать финансовых и административных наказаний. Напоминая о противопандемийных требованиях, мы сделали акцент на специфику работы в сферах торговли и общепита – потому что именно эти заведения в последние недели подвергаются особо тщательному контролю.
Например, в «ТОП ЛАЙН» обратилась владелица заведения, работающего в сфере общепита. Проверка «Роспотребнадзора» застала их врасплох – в кафе не оказалось ни термометра, ни журнала измерения температуры работников, ни запаса перчаток и масок. И, главное, не было обеззараживающего рециркулятора. Нельзя не отметить, что о предстоящей проверке предупреждали за два дня, но сотрудники не передали эту информацию хозяйке. И тем самым де-факто ее подставили.
Первоначально на заведение был наложен штраф. По нашей рекомендации бизнесвумен пообщалась с проверяющими– и, к счастью, нашла понимание у работников ведомства. Штраф Роспотребнадзора был заменен приостановкой работы на месяц. Владелица кафе была рада такому вердикту.
Показательно, что для бизнеса месячный запрет на работу часто оказывается выгоднее, чем штраф. На первый взгляд это дикость. Но на самом деле надо помнить, что денежные санкции очень велики. Еще весной были приняты драконовские поправки в КоАП. За нарушения санитарно-эпидемиологической безопасности в период пандемии юрлицо может быть оштрафовано на сумму от 200 до 500 тыс. ₽, а ИП – от 50 до 150 тыс. ₽. Вдобавок к этому могут выписать штраф от 50 до 150 тыс. должностным лицам организации. (А если в результате нарушений был причинен вред здоровью людей, суммы увеличиваются до 1 млн. ₽)
Как видите, штрафы действительно огромны и сопоставимы с месячной выручкой отдельных объектов сферы услуг. Очевидно, что соблюдение требований Роспотребнадзора обходится бизнесу намного дешевле. Да, стоимость рециркуляторов, к отсутствию которых особенно сильно придираются проверяющие, является немаленькой: цены на них начинаются от 9 — 10 тыс. ₽. Но все же суммарные «антиковидные» расходы меньше штрафов.
«ТОП ЛАЙН» желает предпринимателям избегать неприятных предновогодних сюрпризов – и рекомендует подстраховаться от проверок соблюдением требований Роспотребнадзора. Что делать, чтобы работать без штрафов, расскажем завтра
— Перед открытием и в конце смены – генеральная уборка с дезинфицирующими препаратами. Влажная уборка несколько раз в день
— Обеззараживание воздуха бактерицидными рециркуляторами-облучателями, разрешенными для применения в людных местах
— Раз в два часа проводить обработку продавцами, кассирами, работниками зала рук и/или перчаток кожными антисептиками,
— Каждые 2-4 часа проводить проветривание и дезинфекцию всех контактных поверхностей: дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин. прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.
— Ежедневный «входной фильтр» с измерением температуры.
— Немедленное отстранение от работы сотрудников с повышенной температурой или признаками ОРЗ (кашель, насморк)
Требованиями, изложенными выше, проверяющие органы не ограничиваются. Штраф Роспотребнадзора не грозит только соблюдающим рекомендации, касающиеся всех сторон повседневной работы. А именно:
— Обеспечьте разделение всех работников по участкам, отделам, рабочим сменам в целях минимизации контактов. Ограничение контактов между коллективами отдельных участков, отделов, смен, не связанных общими задачами и производственными процессами (принцип групповой ячейки). Разделение рабочих потоков и разобщение коллектива посредством размещения сотрудников на разных этажах, в отдельных кабинетах, организации работы в несколько смен. Максимально возможная изоляция персонала друг от друга – сотрудники, от которых не требуется взаимодействие по рабочей необходимости, не должны контактировать друг с другом. Ограничение доступа в служебные помещения
— Имейте 5-дневный запас антисептиков, перчаток и масок.
— Обеспечьте персонал масками, которые нужно менять не реже чем раз в 3 часа, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук.
— Не допускается повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок. Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета.
— социальная дистанция между работниками – 1,5 метра. В торговом зале и в очереди в кассу нанести разметки, позволяющие соблюдать расстояния в 1,5 м между посетителями.
— запрет выводить на работу сотрудников из группы риска (хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременные, работники старше 65 лет). Ограничение направления сотрудников в командировки.
— запрет на прием пищи на рабочих местах. Ограничения по времени посещения столовой работниками
— соблюдайте требований по хранению товара.
— максимально исключите отпуск товара и прием денег одним лицом. Отпуск товара и прием денег проводить в одноразовых перчатках. Исключить возможность покупателям проводить самостоятельно навеску продуктов питания, реализацию товаров осуществлять в упакованном виде.
Роспотребнадзор прямо требует, чтобы все участники процесса были в масках во время оказания услуги – т.е. при получении консультаций, расчетов на кассе и т.д.