За 19 лет работы я успела поработать более чем с 1000 разных бизнесменов. Среди них встречались как приятные, образованные, простые и легкие в общении люди, так и напротив – самовлюбленные, хитрые и просто токсичные. Зарабатывать деньги получалось и у тех, и у других.
Почему такие, казалось бы, разные люди преуспели в бизнесе? Как эти люди зарабатывают большие деньги? Существуют ли законы, по которым у одних все получается, а у других деньги утекают сквозь пальцы? Я очень долго рассуждала над этим вопросом и выявила для себя 5 главных принципов, присущих всем людям, у которых всегда есть деньги. Я назвала это ДНК-кодом успешного предпринимателя.
Предприниматель — это человек, который никогда не будет тратить деньги «на ерунду». Он может месяцами жить на 5 тысяч рублей, но при этом покупать лучшее оборудование и «хантить» самых крутых специалистов на рынке. Он знает, что это окупится и принесет выгоду в дальнейшей перспективе. Успешный предприниматель очень ценит свое время и умеет посчитать ценность своего часа и выгодно купить любую услугу — от клининга до управления финансами компании.
Я знаю одну очень успешную женщину, которая продает инфо-услуги. Я помню, как несколько лет назад мы просчитывали бизнес-план и поняли, что для того, чтобы удержать бизнес и вывести его на устойчивую прибыль, ей надо продать 500 копий своего вебинара. Это был очень дерзкий и неосуществимый план, ведь до этого в лучшие месяцы она продавала около 120 копий. В итоге ей удалось продать более 700. На мой немой вопрос она ответила, что просто поставила себе планку не в 500, как мы договаривались, а в 1000 вебинаров, и сама не заметила, как преодолела ранее недостижимый рубеж.
Нам всегда приятно получать бонусы и сюрпризы, что уже говорить о наших клиентах? Успеха добиваются те бизнесмены, которые всегда отдают клиенту чуть больше, чем он купил. Так мы показываем свое особое отношение к тем людям, которые доверяют нам свои деньги, бизнес и время.
Любой маркетолог скажет, что конкурентов необходимо изучать, знать все их сильные и слабые стороны. Но некоторые предприниматели слишком далеко заходят в своей «слежке», теряют уникальность и становятся бледной копией более успешных. Чтобы победить, надо отличаться, ведь даже у самых маленьких есть преимущества.
Мы сами не замечаем, что боимся больших денег: существуют тысячи негативных установок, которые психологически нам мешают зарабатывать больше. Общаясь с более богатыми людьми, мы растворяем свои установки, привыкаем мыслить крупными суммами. Если для кого-то миллион в год — это уже огромные деньги, то другие запросто зарабатывают миллиард, и такое мышление можно сформировать, вращаясь в нужных кругах. Даже бизнесмены-интроверты не отказываются от светских раутов, потому что знают об этом принципе.
Расскажите, а какие у вас правила, которые помогают вам зарабатывать больше.