Главная  /  Статьи  /  Как выйти на работу без штрафов? Советы для бизнеса после карантина
01.06.2020 #Бизнес

Как выйти на работу без штрафов? Советы для бизнеса после карантина

С сегодняшнего дня во многих регионах России ослаблены ограничения на работу бизнеса. Открываться могут непродовольственные магазины, а также некоторые отрасли сферы услуг.  

Правила устанавливаются Роспотребнадзором и указами местных властей 

В Москве могут начать работу торговые центры, химчистки, автосалоны и любые точки непродовольственной торговли. Похожие послабления получил бизнеса Новосибирска, Саратова, Челябинска. В Севастополе разрешили открывать даже кафе с ресторанами – в формате летних террас. А в другом южном регионе, Краснодарском крае, клиентов начали принимать санатории с медицинской лицензией.

При этом сохраняются жесткие требования к бизнесу. Они связаны с профилактикой коронавируса. Закона, регулирующего эти требования, пока еще не выпущено. Но Роспотребнадзор в конце прошлой недели опубликовал список рекомендаций для непродовольственных магазинов. Обращаем внимание бизнеса на то, что: 

— рекомендации являются обязательными 

— за их невыполнение юрлицам грозят серьезные штрафы (сотни тысяч рублей) 

— власти всех регионов будут проводить массовые проверки. Как с целью пополнения местных бюджетов за счет штрафов, так и снимая с себя ответственность за новые отдельные вспышки коронавируса (их исключать нельзя). 

Поэтому «ТОП ЛАЙН» советует соблюдать рекомендации всем субъектам МСП (а не только непродовольственным магазинам). Актуальным остается отслеживание указов и распоряжений местных властей, но в условиях возобновления работы времени на мониторинг новых директив у бизнеса будет немного. К тому же при соблюдении «федеральных» рекомендаций немедленно выписывать штраф не будут – обнаружив мелкий недочет, проверка сделает замечание и попросит его устранить. 

Что необходимо делать бизнесу после карантина с помещениями /офисами 

— Перед открытием – генеральная уборка с дезинфицирующими препаратами, влажная уборка в ежедневном режиме;

— Антисептики для персонала и посетителей. Обеззараживание воздуха бактерицидными облучателями;

— Обработка всех контактных поверхностей на кассе после каждого посетителя. Проветривание – раз в два часа;

— 5-дневный запас антисептиков, перчаток и масок.

 О том, как снизить налогооблагаемую базу за счет «антипандемийных» расходов, читайте в статье: «Какие расходы на возобновление работы бизнеса учесть при расчете налогов в 2020?»

ВАЖНО: Время от времени (а лучше – постоянно) фиксируйте процесс уборки и дезинфекции на видео. Так вам будет легче доказать свою добросовестность любому проверяющему. 

Каковы требования к персоналу и посетителям 

— бесконтактный замер температуры сотрудников до начала рабочего дня;

— запрет находиться на рабочем месте сотрудникам с повышенной температурой и признаками простуды (кашель, насморк);

— работа персонала в масках и перчатках со сменой каждые 3 часа;

— социальная дистанция между посетителями и работниками – 1,5 метра. Нанесите на пол разметку;

— недопустимость скопления людей в помещении. В случае необходимости – организация очереди на улице (с соблюдением социальной дистанции);

— запрет выводить на работу сотрудников из группы риска (хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременные, работники старше 65 лет);

— сотрудники должны регулярно мыть руки с мылом, пользоваться кожными антисептиками. Время от времени фиксируйте факт процедур на видео. 

ВАЖНО: В некоторых регионах есть прямой запрет на прием посетителей без масок и перчаток. Чтобы избежать конфликтов с клиентами, лучше снабжать их средствами индивидуальной защиты (перчатками – бесплатно, маски можно продавать на ближайшей к входу кассе). Роспотребнадзор прямо требует, чтобы во время оказания услуги все участники процесса были в масках. Значит от посетителей требуется носить маску и перчатки как минимум в момент расчета на кассе.

В случае возникновения спорных ситуаций с проверяющими органами ссылайтесь на официальный список рекомендаций Роспотребнадзора. Местные власти в своих распоряжениях стараются не противоречить федеральным правилам.

Поделитесь статьей:
Свежие статьи
Тонкости борьбы с проблемами, от которых бизнес страдает прямо сейчас. Кто поможет выявить слабые места перед вызовом в налоговую. Что требуется для правильного оформления сделок в 2020-м. От чего убережет профессиональный налоговый аудит. Об этом собственникам и директорам бизнеса расскажет Наталья Ненашева. Читайте гайд от управляющего партнера «ТОПЛАЙН»
Вам кажется, что вы платите слишком много налогов? Опасаетесь предстоящих проверок от ФНС? Хотите вывести фирму из «серой зоны», но не знаете, как? «ТОПЛАЙН» - о ситуациях, когда налоговый аудит реально необходим. А также о том, почему такой аудит помогает не только обеспечить безопасность, но и повысить эффективность вашего бизнеса
Рассказываем, как организациям работать с самозанятыми, чтобы не вызывать вопросов у налоговой
Полезные статьи
каждую неделю
Расскажем о тонкостях бизнеса,
налогов и бухгалтерии
Подписаться
Нужна помощь
в подборе услуги?
8 (800) 350-81-08
info@1topline.ru
Подпишитесь на рассылку
Расскажем о тонкостях бизнеса, налогов и бухгалтерии
Подписаться
Спасибо, за подписку!
Присылаем на почту полезные статьи из нашего блога
Заказ обратного звонка
Оставьте номер телефона.
Мы перезвоним, уточним вашу задачу
и предложим решение

Мы получили вашу заявку.
Специалист перезвонит вам
в течение 15 минут.
Работаем по будням с 10:00 до 19:00