Главная  /  Статьи  /  Как застраховать бизнес от появления безнадежных долгов после моратория на банкротство? Советы бизнесменам-кредиторам
11.06.2020 #Бизнес
Как застраховать бизнес от появления безнадежных долгов после моратория на банкротство? Советы бизнесменам-кредиторам

Статистика банкротств во втором квартале резко упала, причина тому — правительственный мораторий. Из-за этого непонятно реальное число юрлиц и ИП, находящихся в предбанкротном состоянии после коронавируса. 

Волна неплатежей и банкротств ожидается осенью после окончания моратория на банкротство. Как подстраховать свой бизнес от массы контрагентов с безнадежными долгами? 

Мораторий – не только отсрочка, но и тест бизнеса на бдительность 

Ближайшие месяцы станут для бизнес-сообщества настоящим тестом на бдительность. Ведь неосмотрительность при выборе контрагента может обернуться тем, что все обязательства перед компанией окажутся всего лишь цифрами на бумаге. И тогда перед риском банкротства встанут уже кредиторы, которые не смогут вернуть свои средства.

Почему это может произойти?

Если ваш контрагент занимается бизнесом в отраслях, пострадавших от коронавируса, либо включен в один из перечней моратория, то до 6 октября обратиться в суд с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом) нельзя.

Перечень групп ОКВЭД и отдельных категорий лиц, в отношении которых действует мораторий, можно найти в ст. 9.1 «Мораторий на возбуждение дел о банкротстве» в ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ. ФНС также не инициирует процедуры банкротства, да и собственникам бизнеса в условиях карантина провести ликвидацию компании непросто.

Мораторий могут продлить, что сделает проблему возврата долгов еще серьезнее. Следует учитывать и такой факт: чем дольше проблемный бизнес пытается выжить, тем выше риск появления долгов, которые потом станут безнадежными. 

10 шагов, чтобы правильно выбрать контрагента и обезопасить бизнес от безнадежных долгов

1. Не пренебрегайте проверкой контрагентов

Есть специальные сайты, которые собирают информацию из публичных баз данных и из отчетности юрлиц и ИП. Также можно пользоваться: 

 

2. Проверяйте бухгалтерскую отчетность

При заключении сделок – особенно крупных – проверяйте не только пакет учредительных документов, но и бухгалтерскую отчетность контрагента. Оценивайте размер прибыли, динамику ее роста и уплачиваемых налогов на прибыль, остаток денежных средств и иные активы. Также мониторьте ЕГРЮЛ – нет ли там новостей о предстоящем исключении контрагента из реестра? 

3. Следите за группами риска

Помните, что в группе риска не только бизнес из пострадавших отраслей. И не только юрлица и ИП, которым было запрещено работать из-за коронавируса. Не менее серьезны проблемы тех предпринимателей, чья деятельность не ограничивалась формально – но де-факто прекратилась из-за запрета на работу большинства контрагентов. 

4. Отказывайтесь от токсичных контрагентов 

Например, поставщики абсолютно всех товаров или услуг для пострадавших отраслей столкнулись с резким падением объема заказов за 2 квартал. Те юрлица или ИП, которые не попали под мораторий, все равно окажутся в предбанкротном состоянии не сразу. На протяжении ближайшей пары месяцев такие контрагенты могут быть токсичными. 

Риск финансовых потерь от неосторожных сделок намного выше расходов на консалтинг 

5. Отслеживайте деятельность должника 

Если у вас возникли сомнения в платежеспособности контрагента, вы можете ограничить возможность распоряжаться имуществом. Для это можно подавать иски о взыскании долгов или просить суд принять обеспечительные меры. Главное, следить за деятельностью должника, чтобы не пропустить момент когда что-то пойдет не так.

6. Отслеживайте активы крупных должников 

Пример: если у должника есть недвижимость, можно использовать ЕГРН, чтобы узнать, не сменился ли у нее собственник. 

7. Не соглашайтесь на передачу активов

По закону в период моратория сделки должника по передаче имущества и принятию обязательств признаются ничтожными. То есть, если вам предлагают рассчитаться передачей каких-либо активов, это повод насторожиться. А вдруг контрагент уйдет в банкротство и найдутся кредиторы более ранней очереди? 

8. Не экономьте на консультациях профессионалов

Во время кризиса риск финансовых потерь из-за сделок с предбанкротными контрагентами гораздо выше, чем расходы на консалтинг. «ТОП ЛАЙН» готов подстраховать вас в желании избежать безнадежных долгов.

Обращайтесь к нам за помощью. Сотрудничество с экспертами в области юридического и налогового консалтинга обезопасит ваши бизнес-процессы. 

Поделитесь статьей:
Свежие статьи
«ТОП ЛАЙН» собрал подборку свежих решений ВС, которые помогут бизнесу подстраховаться от риска финансовых потерь – либо более эффективно отстаивать свою позицию по ходу судебных разбирательств.
Управляющий партнер компании «ТОП ЛАЙН» поддерживает инициативу РСПП о снятии ограничений в области расчетов налога на прибыль, невыгодных предпринимательскому сектору. И объясняет, почему жизненно необходимый для бизнеса шаг нужно делать именно сейчас.
«Как остаться на УСН?» — этим вопросом задаются тысячи интернет-предпринимателей после роста выручки. Компания «ТОП ЛАЙН» разработала метод налоговой оптимизации для сохранения УСН
Полезные статьи
каждую неделю
Расскажем о тонкостях бизнеса,
налогов и бухгалтерии
Подписаться
Нужна помощь
в подборе услуги?
8 (800) 350-81-08
info@1topline.ru
Подпишитесь на рассылку
Расскажем о тонкостях бизнеса, налогов и бухгалтерии
Подписаться
Спасибо, за подписку!
Присылаем на почту полезные статьи из нашего блога
Заказ обратного звонка
Оставьте номер телефона.
Мы перезвоним, уточним вашу задачу
и предложим решение

Мы получили вашу заявку.
Специалист перезвонит вам
в течение 15 минут.
Работаем по будням с 10:00 до 19:00