С введением специального налогового режима для самозанятых сотрудничать с такой категорией подрядчиков может быть выгодно для бизнеса. Специалисты «ТОП ЛАЙН» рассказывают, как организациям работать с самозанятыми, чтобы не вызывать вопросов у налоговой.
Если раньше бизнес экономил, предпочитая поручать одну и ту же работу не штатному сотруднику, а ИП на подряде, то сотрудничество с самозанятыми гражданами обойдется вашей компании еще дешевле. Вот в чем выгода:
Экономическая выгода очевидна. Но бизнес, сотрудничающий с самозанятыми, должен быть очень внимательным. Если задокументировать отношения неправильно либо небрежно, может возникнуть угроза налоговых доначислений. Причем в тот момент, когда собственник или гендиректор уже будет убежден в законности сэкономленных средств и запланирует, куда их потратить.
Специалисты «ТОП ЛАЙН» приготовили несколько простых рекомендаций, которые помогут бизнесу избежать плохих новостей от ФНС:
Обязательно требуйте документальное подтверждение. Например, справки о постановке на учет в качестве плательщика НПД и о состоянии расчетов по НПД. Самозанятый может сделать их через смартфон в приложении «Мой налог» и переправить вам.
Даже если это не первая сделка с одним и тем же человеком, важно регулярно контролировать имеет ли он право на специальный режим НПД. Дело в том, что гражданин теряет его, если за год получил более 2,4 млн. ₽ доходов.
Вы не можете быть уверенными в том, что у вашего подрядчика или контрагента нет родственников-бизнесменов, которым его статус самозанятого время от времени помогает обналичивать круглые суммы.
Проверки контрагента особенно актуальны во второй половине года, но производить их нужно всегда! Ведь если ваш подрядчик уже не самозанятый, доплачивать налоги придется именно вашей компании. Причем с суммы, указанной в договоре, в бюджет придется отчислять и НДФЛ, и страховые взносы.
Проверка проста и занимает три клика. ФНС на своем сайте запустила специальный сервис: «Проверить статус плательщика НПД». Вам нужно знать только ИНН.
Другого способа подтвердить расходы нет. Чек формируется в мобильном приложении «Мой налог». Ваш контрагент обязан указывать ИНН вашей фирмы, наименование товара (услуги) и стоимость.
Чек от самозанятого нужно получить не позже девятого числа того месяца, который следует за налоговым расчетным периодом. Причем требовать распечатанный документ не обязательно — чеки можно получать и хранить в электронном виде.