Клиент, у которого начались проблемы — компания, ведущая ремонтные и отделочные работы в офисных пространствах. Ее заказчиками являются несколько крупных бизнес-центров. У бизнеса активный документооборот, много счетов-фактур, качественный бухгалтерский и налоговый учет. Обслуживая клиента, мы подавали в ФНС декларацию с серьезным вычетом НДС (сумма превышала 5 миллионов рублей) за 4 квартал 2019-го. Сначала возникли разночтения с заказчиком, который видел собственные счета-фактуры обнуленными и просил нас подтвердить факт отправки декларации. «ТОП ЛАЙН» подтверждал – поскольку мы все делали правильно.
Три недели назад нашему клиенту начали приходить письма из ФНС. Гендиректора вызывали для выяснения вопросов о сотрудничестве с заказчиками работ. На календаре было 30-е марта, а на дворе – режим самоизоляции. Директор компании в ФНС не пошел. Вместо этого «ТОП ЛАЙН» вступил в прямой диалог с налоговым инспектором, который ведет нашего клиента. Мы выяснили неприятный факт. Помимо нашей декларации (с налоговым вычетом боле 5 млн.) от имени нашего клиента были поданы еще три! Причем две уточненные декларации пришли в ФНС раньше, чем первоначальная декларация по НДС за 4 квартал 2019-го, подготовленная «ТОП ЛАЙН». А третья – уже позже, она-то и обнулила поданные нами начисления НДС.
Получив эту информацию от ФНС, «ТОП ЛАЙН» начал разбираться в ситуации. Наши аудиторы дополнительно проверили все сведения, поданные в налоговую по НДС организации. По документам все было в порядке, ни о каком обнулении данных речь не шла. Территориальная ФНС сообщила: существует альтернативная электронно-цифровая подпись, с помощью которой и ведется подача т.н. «уточненных» — а на самом деле некорректных – деклараций. Написали письмо в Минсвязь – с вопросом о том, сколько ЭЦП открыто на имя компании клиента и когда? Клиент оформил только одну ЭЦП сразу после регистрации, о других до этого момента ему ничего не известно.
«ТОП ЛАЙН» проверил ЕГРЮЛ – и выяснил, что компанию переписали на нового директора. И наш заказчик, который де-факто является владельцем и генеральным директором бизнеса, де-юре не имеет никаких полномочий. Ситуация стала совсем серьезной.
Пока возвращали настоящему собственнику контроль над компанией, оформив все документы по смене директора у нотариус, мы следили за инсайдерской информацией, чтобы подсадной махинатор-«гендиректор» не мог открывать новые банковские счета. О фактах мошенничества мы тут же сообщили в ФНС (нельзя не признать, что фискальные органы внимательно отнеслись к полученной информации). Заявление о мошенничестве подано и в УБЭП.
Естественно, что обо всех проблемах мы немедленно, в режиме онлайн уведомляем нашего клиента. И продолжаем работать, пытаясь застопорить подачу «рейдерских» деклараций. Конечная цель — помочь бизнесмену выйти из неприятной ситуации без потерь. Вернуть контроль над бизнесом и своевременно получать заработанные деньги.
Точная цель преступников неизвестна, но у нас есть абсолютно реалистичная гипотеза. Наш клиент-строитель попал в жернова более крупной криминальной игры. Настоящая цель рейдеров – его заказчик, большой столичный бизнес-центр. Мы можем предположить, махинаторам нужно, чтобы у жертвы оказалась крупная недоимка по НДС. Тогда бизнес станет уязвимым, можно будет включать теневые ресурсы: шантажировать владельца собственности, использовать фактор давления силовиков.
А для того, чтобы недоимка появилась, рейдеры подделывают документы – фальшивые декларации идут якобы от подрядчиков бизнес-центра. Наш клиент попал в пул подрядчиков, чей НДС снимают с начисления.
«ТОП ЛАЙН» всегда готов пойти навстречу своим клиентам. Столкновение с махинаторами – чрезвычайная ситуация, которая потребовала от нас повышенной мобилизации. Пришлось выполнять гораздо больше работы, чем предусмотрено в договоре о сотрудничестве с бизнесменом-строителем. Но мы понимаем, что в нынешние времена непросто всем. Никаких дополнительных счетов за ответственную работу «ТОП ЛАЙН» не выставляет. Главное – качественная защита интересов клиента!
В один из самых напряженных дней он позвонил мне и неожиданно признался: «Я всегда думал – зачем плачу деньги бухгалтерам? Нужны ли мне эти расходы? А теперь я все понял. Когда возникла нештатная ситуация, вы мгновенно пришли на помощь. И сделали все, чтобы вытащить мою компанию из неприятной ситуации. Сам я с такой задачей не справился. Теперь вижу, на что способен «ТОП ЛАЙН». Спасибо вам за профессионализм и за готовность прийти на помощь!». Было приятно слышать слова благодарности.
Если и вашему бизнесу нужна помощь в области бухгалтерского или юридического консалтинга, если вы хотите оптимизировать расходы, если вам нужны консультации по налоговому и управленческому учету – обращайтесь к нам! Профессионалы «ТОП ЛАЙН» всегда готовы вам помочь.