Лариса Луцкая

Руководитель направления — налоговый консалтинг
Профессиональный опыт — более 25 лет

За более чем 20 лет работы в аудиторско-консалтинговой сфере занималась как бухгалтерским учетом и консультированием в области бухгалтерского учета, так и аудитом предприятий, финансовым управлением и комплексной поддержкой бизнеса.

Окончила Омский технологический институт по специальности «Экономика». В 2001 году получила Квалификационный Аттестат аудитора. В 2006 году получила сертификат ACCA (подтверждает знание МСФО), в 2010 году повысила уровень своих знаний в области МСФО в Высшей школе менеджмента СПбГУ (программа британского Института Сертифицированных Финансовых Менеджеров ICFM), там же получила диплом финансового менеджера, в 2014 году прошла курс по стратегическому менеджменту в рамках Программы подготовки управленческих кадров Президента РФ при Академии им. Плеханова.

Опыт работы включает:

  • комплексное обслуживание бухгалтерского и финансового направления (бухучет, налоги, бизнес-планирование),
  • постановку и внедрение БУ, НУ в 1-С,
  • разработку методологий и постановку управленческого учета,
  • активное ведение налоговых споров,
  • активную защиту в судах, налоговых и правоохранительных органах,
  • положительную практику работы с контролирующими органами,
  • самостоятельную разработку и практическое внедрение комплексной системы управленческого учета в полном объеме в крупном холдинге,
  • применение различных схем взаимодействия между предприятиями группы, организация учета совместной деятельности и агентских отношений,
  • финансовый анализ,
  • управленческий учет-построение и контроль (ОДР – отчет о доходах и расходах, ОДДС – отчет о движении денежных средств, управленческий баланс),
  • построение финансовой модели,
  • восстановление бухгалтерского учета, в том числе аутсорсинг и консультирование по соответствующим вопросам,
  • руководство и непосредственное участие в проведении аудита и ревизий более 200 предприятий и ИП.

Работала с предприятиями различных видов деятельности, в том числе:

  • нефтехимическими,
  • оборонными,
  • зернохранения и зернопереработки,
  • газораспределительными,
  • предприятиями оптовой и розничной торговли,
  • предприятиями общественного питания,
  • СМИ.

Как улучшить финансовые показатели, себестоимость выпускаемой продукции, прибыль, рентабельность? Этот вопрос всегда волнует владельцев и руководителей компаний. Ответить на него помогает комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности, проводимый профессионалами в сфере управленческого консалтинга.

С помощью такого анализа выявляются проблемы и находятся новые ресурсы для улучшения эффективности работы предприятия, а результаты анализа служат основанием для принятий дальнейших решений по его управлению.

Как правило, для проведения такого анализа привлекают не сотрудников предприятия, которые могут быть лицами, заинтересованными в сокрытии каких-то данных, а независимых специалистов.

Наша компания всегда готова:

  • Проконсультировать вас по вопросам анализа деятельности вашей фирмы
  • Оценить настоящее положение компании
  • Собрать и представить наиболее полную информацию для определения дальнейших решений руководства
  • Помочь привести компанию в желаемое состояние, составив пошаговый план-инструкцию

Наше преимущество в том, что мы ведем комплексное обслуживание клиентов и всегда готовы оказать дополнительную помощь и услуги, которые могут потребоваться в ходе или по итогам аналитической работы.

Каковы цели анализа?

Иногда анализ финансово-хозяйственной деятельности нужен для того, чтобы решить какие-то текущие задачи. Например, отстоять право своей компании на налоговый вычет в случае, если налоговая служба отказывает в нем, обосновывая это якобы неудовлетворительным финансовым состоянием компании.

Чаще всего анализ проводят для стратегического планирования развития. Цели у владельцев и руководителей обычно следующие:

  • Получение объективной оценки положения, в котором находится предприятие
  • Оценка эффективности управленческой работы
  • Выявление причин ухудшения финансовых показателей, или отсутствия роста показателей, или того, почему темпы роста отстают от запланированных
  • Определение возможностей повышения эффективности управления, выявление скрытых резервов
  • Своевременная корректировка различных величин в пунктах бизнес-плана, основанная на последних данных о положении компании, планах по оптимизации и пр.
  • Определение системы мер, которые должны привести компанию в требуемое состояние

На какие этапы делится анализ финансово-хозяйственной деятельности?

  • Анализ имущества и источников его формирования (анализ скорости наращивания заемных и собственных средств и их соотношения, анализ соотношения краткосрочных и среднесрочных обязательств и пр.)
  • Анализ финансовой стабильности и способности отвечать по своим обязательствам (анализ уровня обеспеченности средств по займам собственным капиталом, оценка чистых активов, анализ возможности погашения краткосрочных обязательств за счет оборотных активов, определение коэффициента ликвидности и скорости оборачиваемости активов)
  • Анализ финансовых результатов и эффективности использования активов и источников их формирования (анализ рентабельности активов, сформированных за счет собственных, а также заемных средств)
  • Итоговая оценка финансового состояния

Каковы критерии эффективности финансово-хозяйственного управления?

  • Выполнение бизнеса-планов
  • Эффективность использования имеющихся трудовых и материальных ресурсов; своевременность выявления неиспользуемых ресурсов
  • Эффективность капитальных вложений (какая прибыль на рубль вложений, какой срок окупаемости)
  • Прибыль в расчете на рубль стоимости активов
  • Прибыль в расчете на одну акцию, размер выплачиваемых дивидендов
  • Скорость оборачиваемости оборотных средств (для разных сфер деятельности эталоны по скорости оборачиваемости различны)

Существует ли какое-либо госрегулирование в этой области?

В законодательных нормах не содержится никаких четких установок по поводу того, как надо проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности своей компании. Иными словами, государство придерживается позиции «как хотите, так и оценивайте и улучшайте», если это не противоречит другим законам. Однако для лучшего понимания этапов проведения анализа и критериев оценки можно воспользоваться правилами из приказов различных ведомств  и государственных служб, которые определяет, как эти органы должны проводить оценку финансового состояния.

Речь идет о таких документах, как:

Наши специалисты-аналитики имеют многолетний опыт работы в сфере управленческого консалтинга и подготовят исчерпывающее аналитическое заключение о результатах финансово-хозяйственной деятельности вашей компании.